Новости Статьи

Особенности и характеристики поливомоечных машин

Поливомоечная техника на улицах крупных городов появилась приблизительно в середине ХIХ века. Это были конные повозки с деревянными бочками, водой из которых улицы и орошали. Понятно, что процесс этот не был повсеместным, пыль еще долго поднималась над поселениями и в следующем веке.

Лишь в 30-х годах 20-го столетия за внешний вид и благоустройство улиц серьезно взялись. Именно тогда появились первые машины, которые подметали улицы и очищали их от снега и льда. В этом же ряду стояли и поливомойки на базе грузовых автомобилей.

Сфера применения поливочных машин

Основной функцией поливомоечных автомобилей от завода спецтехники VIVA так и осталась очистка дорог от пыли и грязи. Довольно быстро эту технику стали использовать на поливе городских зеленых насаждений. Но сейчас в обязанности этих агрегатов могут входить и другие действия:

  • уменьшение запыленности на строительных площадках и в карьерах;
  • понижение температуры асфальта во время сильной жары;
  • сельхозпроизводители могут купить поливомоечную машину с целью обработки полей;
  • поливочные автомобили привлекаются к доставкам технической воды во время аварий на магистральных водопроводах;
  • коммунальные службы нередко задействуют такие машины для мойки фасадов зданий и малых архитектурных форм.

Подобные агрегаты часто приходится использовать и на тушении пожаров и возгораний. Особо своевременной будет помощь поливомоечных автомобилей в лесопарковых зонах.

Конструкция поливомоечных машин

Классический вариант поливомоечной техники начинается с базового шасси, желательно с усиленными рессорами. На платформу монтируется цистерна с насосами, клапанами, фильтрами и соплами для распыления жидкости. В качестве базы для такой цистерны нередко используют трактор и даже небольшие самосвалы.

Сама цистерна – это цельносварная конструкция, раньше ее делали только из стали. Но сейчас уже выпускаются пластиковые модели, которые легче по весу, но по прочности вполне сопоставимы со стальными резервуарами. Внутри обычно монтируются отстойник с контрольной трубой, клапан и фильтр. Не все это могут представить, но при перевозке такого большого количества воды вода может активно раскачиваться и мешать движению транспортного средства. Чтобы эту неприятность предотвратить, внутри цистерны устанавливаются специальные волнорезы. При этом объем жидкости может быть очень солидным – в некоторых моделях этот показатель исчисляется в тысячах литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *